Top.Mail.Ru
Успей присоединиться к Годовому курсу до старта
Лови выгоду!
от 5 499 руб.
математика
физика
информатика
русский язык
обществознание
Пиши «SCHOOL» и забронируй место. Экономия до 20 000 рублей
Места уходят каждый час!
Хочешь больше полезных материалов? Переходи по ссылкам
Задание 1
Katex

В группе поровну юношей и девушек. Юноши отправляли электронные письма девушкам. Каждый юноша отправил или 4 письма, или 21 письмо, причём и тех и других юношей было не менее двух. Возможно, что какой-то юноша отправил какой-то девушке несколько писем.

а) Могло ли оказаться так, что каждая девушка получила ровно 7 писем?

б) Какое наименьшее количество девушек могло быть в группе, если известно, что все они получили писем поровну?

в) Пусть все девушки получили различное количество писем (возможно, какая-то девушка не получила писем вообще). Какое наибольшее количество девушек в такой группе?

Показать ответ и решение
+
Ответ:
Katex

\(a) Да;\,\, б) 17;\,\, в) 41.\)

Задание 2
Katex

Из первых 22 натуральных чисел 1, 2, ..., 22 выбрали 2𝑘 различных чисел. Выбранные числа разбили на пары и посчитали суммы чисел в каждой паре. Оказалось, что все полученные суммы различны и не превосходят 27.

а) Может ли получиться так, что сумма всех 2𝑘 выбранных чисел равняется 170 и в каждой паре одно из чисел ровно в три раза больше другого?

б) Может ли число 𝑘 быть равным 11?

в) Найдите наибольшее возможное значение числа 𝑘.

Показать ответ и решение
+
Ответ:
Katex

\(а) Нет; б) Да; в) .\)

Задание 3
Katex

Записаны 10 различных натуральных чисел. Известно, что среднее арифметическое любых четырёх или семи из них – целое число.

а) Могут ли быть среди записанных чисел 563 и 1417?

б) Может ли одно из написанных на доске чисел быть квадратом натурального числа, если на доске есть число 563?

в) Пусть среди записанных чисел есть 1 и \(𝑛^2\), где 𝑛 – натуральное число, большее единицы. Найдите наименьшее возможное 𝑛.

Показать ответ и решение
+
Ответ:
Katex

\(а) Нет; б) Да; в) 13.\)

Задание 4
Katex

На доске записано 𝑘 последовательных натуральных чисел. Оказалось, что среди них чисел, делящихся на 20, меньше, чем чисел, делящихся на 23.

a) Могло ли среди записанных чисел быть ровно три числа, делящихся на 20?

б) Могло ли среди записанных чисел быть ровно десять чисел, делящихся на 20?

в) Найдите наибольшее возможное значение 𝑘.

Показать ответ и решение
+
Ответ:
Katex

\(а) Да; б) Нет; в) 139.\)

Задание 5
Katex

На доске написано 10 различных натуральных чисел. Известно, что среднее арифметическое любых трех, четырех, пяти или шести чисел является целым числом. Одно из записанных чисел равно 30032.

а) Может ли среди написанных на доске чисел быть число 312?

б) Может ли отношение двух записанных на доске чисел быть равным 6?

в) Отношение двух написанных на доске чисел является целым числом 𝑛. Найдите наименьшее возможное значение 𝑛.

Показать ответ и решение
+
Ответ:
Katex

\(а) Нет; б) Нет; в) 16.\)

Задание 6
Katex

На доске написано 24 числа: восемь «5», восемь «4» и восемь «3». Эти числа разбивают на две группы, в каждой из которых есть хотя бы одно число. Среднее арифметическое чисел в первой группе равно 𝐴, среднее арифметическое чисел во второй группе равно 𝐵. При этом для группы из единственного числа среднее арифметическое равно этому числу.

а) Приведите пример разбиения исходных чисел на две группы, при котором среднее арифметическое всех чисел меньше \(\dfrac{A+B}{2}\).

б) Докажите, что если разбить исходные числа на две группы по 12 чисел, то среднее арифметическое всех чисел будет равно \(\dfrac{A+B}{2}\).

в) Найдите наибольшее возможное значение выражения \(\dfrac{A+B}{2}\).

Показать ответ и решение
+
Ответ:
Katex

\(\)

Задание 7
Katex

Для любых трёх натуральных чисел a, b и c (необязательно различных) вычисляют четвёртое число d по формуле \(d=a^{2}+b^{2}+c^{2}-a b-b c-a c\).

а) Существуют ли 𝑎, 𝑏 и 𝑐, для которых 𝑑 равно 19?

б) Существуют ли 𝑎, 𝑏 и 𝑐, для которых 𝑑 равно 58?

в) Какое наибольшее значение может принимать 𝑑, если 𝑎, 𝑏 и 𝑐 — двузначные числа и 𝑑 делится на 4?

Показать ответ и решение
+
Ответ:
Katex

\(а) Да; б) Нет; в) 7744.\)

Задание 8
Katex

На доске написано 20 натуральных необязательно различных чисел, каждое из которых не превосходит 50. Одно или несколько из чисел на доске увеличили на 1. Числа, которые после этого оказались равны 51, с доски стёрли.

a) Могло ли среднее арифметическое всех чисел на доске уменьшиться?

б) Могло ли быть так, что сначала среднее арифметическое было равно 24, а потом стало равно 17?

в) Чему может быть равно наименьшее среднее арифметическое чисел, оставшихся на доске, если изначально оно было равно 24?

Показать ответ и решение
+
Ответ:
Katex

\(а) Да; б) Нет; в) \frac{30}{11}.\)

Задание 9
Katex

На доске написано 20 натуральных необязательно различных чисел, больших 5, каждое из которых не превосходит 45. После чего все числа на доске уменьшили на 1. Числа, которые после этого оказались равны 5, с доски стёрли.

a) Могло ли среднее арифметическое всех оставшихся на доске чисел увеличиться?

б) Могло ли быть так, что сначала среднее арифметическое было равно 32, а потом стало равно 39?

в) Чему может быть равно наибольшее среднее арифметическое чисел, оставшихся на доске, если изначально оно было равно 32?

Показать ответ и решение
+
Ответ:
Katex

\(а) Да; б) Нет; в) \dfrac{295}{7}\)

Задание 10
Katex

На доске написаны 30 натуральных не обязательно различных чисел. Все они больше 16, но превосходят 56, а их среднее арифметическое равно 23. Все числа заменили на в два раза меньшие и после этого стерли те, что оказались меньше 9. При этом на доске обязательно осталось хотя бы одно число.

а) может ли среднее арифметическое всех оставшихся чисел быть больше 21?

б) может ли среднее арифметическое всех чисел быть больше 20, но меньше 21?

в) какое наибольшее среднее арифметическое могло получиться у оставшихся чисел.

Показать ответ и решение
+
Ответ:
Katex

\(а) Да; б) Нет; в) 26,5\)

⚡️ протестируй свой уровень
⚡️ посмотри курс изнутри
⚡️ забери задания и методички
⚡️ получи четкий план подготовки
⚡️ пообщайся с экспертами ЕГЭ
Бесплатный пробный урок любого курса